Edel Tong

Четверг, 28.11.2024, 06:46
Приветствую Вас Еретик
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Edel Tong - демократическое государство с монархическим строем

Часть 1
Монархия в MMORPG


 
Не мало временени я пробыл главой клана, лидером альянса, капитаном отряда; не мало у меня было друзей лидеров кланов, глав отрядов, гильдмастеров гильдий. Я вволю насмотрелся на попытки прижить разные политические строи в играх, от деспотизма до республики если сравнивать с реальной жизнью. Выжившими в этой среде оказались только два строя: демократический и монархический. Оба со своими достоинствами и недостатками. Сейчас я в краце расскажу про демократию и потом более углублюсь в монархию, ибо речь всетаки о ней.
 
Демократия представляет под собой полную свободу слова и действий ограниченных лишь возможностями игры и правилами сервера (не клана). Руководящая верхушка являеться советом нескольких человек как правило, но при таком строе руководить особо не приходиться. Клан развиваеться плывя по течению, и при этом остаються все довольны, их никто не заставляет фармить ресы, ходить в данжи, собираться куда-то и в какое-то время. Идеальный строй для группы игроков-одиночек. И руководящий состав практически не тратит время на какие либо обязательства перед кланом, качаютсья, развиваються и играют как хотят. Вобщем все довольны и не утруждены игрой, просто играют.
Минус в этом всем заключаетсья в том что клан может останавливатсья в развитии внешне. В разных играх это проявяеться в разной степени, в том же WOWе к примеру практически не критично. В той же LA2 практически смертельно если игроки не имеют стажа игры и характера.
 
Теперь же о монархии. Монархия это почти та же самая тирания что при деспотизме с небольшой разницей лиш в том что деспот подчиняет всех на развитие собственного персонажа  а монарх на прославление собственной империи-клана.
Самый главный ньюанс в управлнии любым кланом - это владение правящей верхушкой информацией, достовреной информацией, дабы наказывать виновных, поощрать отличившихся и учить балбесов , а не поощрать балбесов, наказывать отличившихся и  учить провинившихся.
Всегда нужно знать что натворил каждый из сокланов, чтобы адекватно наказать/поощрить. 90% такого рода информации в конечном счете стекаеться именно лидеру-монаху, в таком случае он может быть самой эффективной правящей силой.
Ежели в клане правит несколько человек с тем же монархическим строем, к примеру сам монарх, его заместитель, хайлевел, и человек который "проживает" на форуме, вероятноть того что решения будут адекватными и правилиными падает в несколько раз. Информация будет стекаться неравномерно лицам с разной юриздикцией. К примеру хайлевел всегда будет осведомлен проблемами хаев, но при этом то что творит на форуме (бардак какой нибудь или ругань) его никак не зацепит, так же как до заместителя монарха врядли дойдет информация что кто-то там в каком-то из данжей кого-то вовремя не полечил или вовсе лечить не умеет, но при этом он с достоверностью знает о том что храниться в клановом хранилище. Соответственно на том же совете этих правящих лиц врядли может обговариваться общая картина клана, и не факт что каждый из них сможет донести всю информацию до трех оставшихся. Соответственно решение будет принятно не по фактам а в пользу того кто печатает быстрее.
 
В случае с одним монархом, случись какаято проблемма, о ней оповестят в первую очередь его, дроп распределяет один человек видя всю общую картину клана, достоинства и недостатки игроков. Игровая цель клана являеетсья целью монарха, и она не будет меняться из-за того, что кто-то высказал свое мнение, клан не будет бегать из стороны в сторону или постоянно менять свои цели.
Теперь небольшой пример на эту же тему, но касательно дропа из ХХ. В клане есть три грин пушки выданные хаям, далее выбивают материалы на 4ую. Монарх заведомо знает кто и сколько примерно раз был в ХХ, кто сколько принес в клановую копилку (разговор идет о играющем монархе а не о заходящем раз в день на яшму), и может максимально обьективно ответить кто заработал 4ю по счету пушку в клане. Ситуация с теми же: монархом, замом, хаем, и форумным червем: первые двое знают о том что у них есть ресурсы и принесли их допустим вчера, третий знает что последние 3 раза ходили в ХХ такие то такие то, а четвертый вообще думает что в клане 5 человек заинтересованных в судьбе клана, ибо они флудят с ним на форуме. В итоге каждый из четырех мжет выбрать своего кандидата, и не факт что победит в споре тот кто прав, заведомо победит тот  у кого язык лучше подвешен. В итоге в верхушке могут появитсья разногласия (что еще пол беды), но и привести в необьективному распределению дропа что взымет свой эффект на желании у людей держаться за такой клан.
 

Часть 2
Монарх всегда прав

 
Я - Свет, а вы не видите Меня
Я - Путь, а вы не следуете за Мной
Я - Истина, а вы не верите Мне
Я - Жизнь, а вы не ищете Меня
Я - Учитель, а вы не слушаете Меня
Я - Господь, а вы не повинуетесь Мне
Я - ваш Бог, а а вы не молитесь Мне
Я - ваш лучший друг, а вы не любите Меня
И если вы несчастливы, то не вините меня

 

Немного истории из другого клана PW на международном сервре.
Пару лет назад, на том сервере существовала некая русская гильдия FANTOMS, демократическая полностью. На тот момент я был в ней, и зарекался не лезть больше в управление гильдиями в MMORPG. Просто качаться и делать квесты мне было скучно и меня стремительно сделали Vice Guild Master'ом. В то же время я набрал свою конст пати именовавшуюся как Black Angels и заражаю идеей еще одного человека, он создает Death Wings. Примерно в это же время лидер гильдии начал забывать о том что он лидер, сначала перестал заниматься гильдей, потом вовсе перестал играть.
Без лидера дееспособными оказались только отряды, которых на тот момент было два. Выход нашелся: чтобы отсеять неиграющих и недовольных, ввсести свои порядки и поставить свои цели, в три часа ночи с гильдии дезертируют два отряда (в сумме дето 25 человек) и создают новую гильдию в честь названий наших отрядов BlackWing. Монархия, с четкими целями, и чуть ли не армейским послушанием. В гильдию принимаютсья новые кадры - безотрядные. С открытием комплекса ниваловских серверов, русские ушли с нашго сервера многие. Изза этого превередничать с кадрами было бы роскошью. Брали всех подряд: и бездельников, и разгильдяев, и просто неадекватов-лентяев. Все они хотели гринку, хотели чтоб им убивали боссов, хотели чтобы с ними сюсюкались и так далее. В итоге на шее двух отрядов оказалось почти сотня нахлебников. Вышколенные отряды сравлялись со всем, ставились задачи, распределялись обязаннности лидерами отрядов, небыло суматохи по поводу кому что делать а кому нет. Но все это весьма мелко.

Более серьезный и неприятный случай  произошел пожже, когда в гильдию пожилала влитсья другая Elizium.  Несколько дней обсуждались условия и так далее. Пришли в к выводу что они вступают всем составом к нам, внутри гильдии являютсья самостоятельным отрядом, со своими правилами и обязанностями внутри отряда, а я в свою очередь обязался им помогать, учить проходить данжи и ХХ ну и в таком духе. Так в гильдии появился третий отряд - Elizium.

Стоит добавить что Black Angels и Death Wings были абсолютно независимы между собой, развивались практически самостоятельно, имея отдельные отрядные хранилища. А еще между отрядами была искуственно зарожденна конкуренция, она подгоняла игроков стремитсья опередить друг друга. Велся рейтинг отрядов, и темпы игры были сумашедьшими, качество вещей на отрядных игроках было идеальным - Фул гринка, 7-8ые камни, заточка +4 везде, все были при деньгах и все это без доната.Отряды были так же с монархической структурой но просто куда поменьше, членами отряда легче управлять и проще за ними следить, соответственно можно выжать максимальный кпд.
Elizium в гонке участвовать не стали, сослались на то что я обещал им помогать. Но с моей сторны выглядело это так: помогать - значит не то же самое что, и делать  все за них. Когда в моем отряде собиралась очередная шмотка ценой выше 10 лямов, ребята из елизиум пускали слюнки и обижались что я отдаю ее в свой отряд. Сами же они и не начинали ничего. Я Собрал их в кучу - сводил - показал как и где и что выбивать/фармить, научил. Спустя месяц они все еще ждут когда я начну им дарить вещи. В итоге они уходят всем составом, а меня обвиняют что я не помогал им.
 Желания догонять и обьяснять что они и палец об палец не ударили, к чему можно было приложить нашу помощь небыло. Что Отряды Основатели гильдии пахали за свои шмотки в бешенном темпе и с лихвой отрабатывали их.
 
 
Часть 3
Edel Tong и с чем его едят.
 
Боже,
Дай мне спокойствие,
и научи меня
Примириться с тем
что я не в силах
изменить.
Дай мне мужество
изменить то,
Что я могу изменить.
И мудрость
отличить одно
от другого
 
Создавая клан Тонг я заведомо собирался сделать два отряда под моим руководством или в паре с другим человеком и распределить обязанности примерно так: я экономикой занимаюсь и строю экономический план, ставлю задания по фарму, а мой партнер воевода, занимаеться реализацией прохождения данжей, убийством боссов, командованием на евентах и так далее. Мысль от воплощения пока еще далека и кто знает может чтото поменяеться.  Почему два отряда? Да потому что конкуренция между ними увеличивает производительность, чем выше производительность тем быстрее качаються, больше фармят ХХ, больше возможностей одевать в топовый грин/голд шмот.
 
На данный момент я выделяю две группы тонгов:
 
 Первая это те которые имеют титул ET. Они участвуют в общем рейтинге по которому я буду считать приоритеты в выдаче гринки. Они находяться в той половине калана которая подчиняяетсья мне как монарху, злому, ужастному, в меру справдливому и неадекватному. От себя я обязуюсь распределять задания и задачи исходя из собственных возможностей, умения играть в MMORPG, и опыта игры в PW. Я оставляю за собой полное право приказывать тем кто имеет титул ЕТ, разумееться в разумных пределах. Я буду ганять по ХХ и по Данжам. Дроп (если без знака) принадлежит группе ЕТ, я распределяю его в соответствии с рейтингом и потребностями. В случае если вы несогластны с распределением - можете оспорить это. В группе ЕТ будут ответственные за убийство боссов, за форумные мероприятия, я назначаю их сам. Покинуть группу можно добровольно, если нет долгов перед ЕТ.
 
Вторая группа, это те кто без титулов вовсе. Демократическая группа. Они не участвую в рейтинге, они могут просить помощи и участвовать в клановых мероприятиях. С хранилища ЕТ они не получают ничего и ничего туда не вкладывают. Обеспечивают себя сами, могут организовывать пати и получать проценты от дохода по выходу из данжа. Я не имею права приказывать тем кто без титула. Переход в группу ЕТ производитсья после собеседования со мной.
Категория: Мои статьи | Добавил: edel-tong (29.03.2009)
Просмотров: 1961 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3
3 Mur  
0
Попросили меня оценить эту статью. Прочел, хотел что нибуть покритиковать чтобы это не выглядело как отмаза от вникания в текст но не нашел к чему happy .

2 Leiah  
0
Ну в общих чертах вроде оговорено все. В моем представлении именно по таким принципам должен бы по идее строиться клан, без сопливых мелихлюндий везде и всюду, жестко. На личном опыте знаю, что дисциплинированная группа где каждый знает свое место по эффективности выше в разы, чем стадо *кхм.. тут я выразился нецензурно, но решил убрать=) * пусть и равных с группой лвл, но не согласованных.
Небольшая аналогия =).
Голова должна быть одна, и управлять руками должна она тоже одна. Если голове надо что-то достать из огня - она сделает это руками. Руки могут жаловаться что их там жжет, но хорошая голова не станет совать свои руки в огонь из-за пустяков =).
Пояснять ничего не буду, кто поймет - тот поймет ).
Лей.

1 DrRes  
0
гуд-исчерпывающе

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [9]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Должен ли Мастер заниматься заполнением сайта/форума
Всего ответов: 43
Мини-чат